Тональность, голосность, инструментальность
|
|
72-тональная полифония — этого достаточно или нужно искать больше голосов? Как только речь заходит о музыке в мобильных телефонах, тут же начинается неразбериха. Тональность, голосность, инструментальность — в чём отличие и на что именно следует обратить внимание. Когда говорят о телефонной полифонии, подразумевают скорее многоголосие, нежели полифонию в энциклопедическом значении термина «полифония». Дословный перевод слова «полифония» с латинского — «многоголосие» (poly — много, phone — звук, голос). Представьте музыкальный коллектив, ансамбль, оркестр — не важно — из нескольких человек. Представили? Если в этой группе начинают играть сразу два музыканта, то об этой мелодии можно сказать: «Это двухтональная или двухголосная мелодия». Если начнут играть сразу четыре музыканта, то это уже 4-тональная или 4-голосная полифония: то есть в одно время звучит сразу четыре голоса. Одним словом, голосность и тональность — равнозначные термины относительно телефонной музыки. Инструментальность — термин, обозначающий количество разных инструментальных тембров звучащих в одно время. Вернемся к нашему ансамблю. Положим, в ансамбле 4 музыканта. Один барабанщик, один бас-гитарист, один пианист и один вокалист: четыре разных тембра, четыре разных инструмента. Мелодия, которую будет исполнять такой ансамбль, можно назвать четырехголосной, четырехтональной и четырехинструментальной одновременно. 4-голосной или 4-тональной — потому что звучат четыре голоса (тона) сразу, а 4-инструментальной — потому что звучат четыре разных инструмента. Теперь представьте ансамбль из 16 человек. Все 16 музыкантов будут играть на скрипках. Такую мелодию мы назовем 16-тональной или 16-голосной, но 1-инструментальной. Уловили? Всё просто, правда? В качестве теста на усвоение попробуйте ответить на вопросы:
Правильные ответы: 1) © 20 июня 2007 г. Алферов Михаил. Используя материалы нашего сайта, пожалуйста, не забудьте сослаться на aproject.narod.ru.
|